Версия для слабовидящих

Сайт школьного ученического совета ГБОУ Школы№1055 г. Москвы

ШУС (школьный ученический совет ГБОУ Школы №1055)



school1055.znaet.ru / Школьный профориентатор
Главная страницаКарта сайта



Школьный профориентатор


Полезная информация по профориентации

ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЮАО ГОРОДА МОСКВЫ, отдел трудоустройства Южный (бесплатно)
Адрес: Москва, ул. 5-я Кожуховская, д.8, кор.2
Метро: Автозаводская (от метро ~ 574.42 м)
Телефон: 8(495)675-82-76
E-mail: ms.uao@mail.ru
Индивидуальная компьютерная профдиагностика и профконсультирование старшеклассников
Программы для школ

  1. Лекция "Мир профессий"
  2. Профориентационное тестирование
  3. Профессионаграмма.
  4. Просмотр видеопрофессиограмм.
  5. Анализ рынка труда.
  6. Карьера.
  7. Этапы построения карьеры
  8.  Целеполагание в карьере
  9. Способы поиска работы
  10. Конкурентоспособное резюме
  11. Собеседование.
  12. Структура самопрезентации.

 

http://pr.ucoz.org/news/centr_zanjatosti_naselenija_juao_goroda_moskvy/2013-11-18-19

 

 

ЦСТАиПО «Гагаринский»

ЦСТАиПО «Гагаринский» (бесплатно)

http://www.psykonvoy.ru

Ул. Гарибальди д.19 к.1, Москва, 117335.

Телефон: +7 (499) 126-14-50

E-mail:

Выбор профессии и подготовка к профессиональному труду – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в подростковом возрасте. Выбирая профессию, ты выбираешь свой образ жизни и жизненный путь. На индивидуально... Читать дальше »

 


Школьный стенд по профориентации

Стенд
"Школьная профориентация" на 4 этаже.

Профориентация у нас в школе

Дорогие ребята и их родители! Выбор будущей профессии является важным и серьезным делом. От выбора профессии зависит как будет проходить ваша жизнь после окончания учебного заведения и до самой пенсии. Именно поэтому к выбору профессии нужно подходить со всей ответственностью. Определением будущих профессиональных склонностей следует, начать заниматься в старших классах средней школы. У нас в школе работает кабинет профориентации. Вопросами будущего профессионального самоопределения занимается педагог-психолог Лунина Юлия Александровна, а в 2013-2014 учебном году психолог школы Тимонина Марина Игоревна. Очень часто бывает что отношение к будущей профессии формируется посредством ложных фактов(кинофильмов, чих то рассказов), и в реальности будущая профессия может разочаровать школьника. Если это происходит с Вами, то мы постараемся дать Вам представление о других профессиях и поможем определить Ваши ведущие способности.

Классификация профессий по предмету труда – пять классов по Климову



(Ч) ЧЕЛОВЕК

Эти профессии имеют особую социальную значимость: медсестра, врач, учитель, воспитатель, официант, юрист, продавец, парикмахер, экскурсовод. Они требуют эмоциональной сдержанности, собранности, терпения и требовательности, умения брать ответственность на себя. Содержание труда: взаимодействие между людьми. Не допустим высокий уровень агрессии.





(П) ПРИРОДА

Исследование и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями, их лечение. Профессии: агроном, кинолог, растениевод, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор селекционер, зоотехник, ветеринар. Людей этих профессий объединяет любовь к природе. Чтобы быть успешным в этих областях быть сильным и выносливым, заботливым и терпеливым, не бояться трудностей и не ждать быстрых результатов. Здесь – практики, а не ленивые мечтатели, которые любят почесать у кота за ушком и считают это любовью к природе.

 

 

 



(Т) ТЕХНИКА

Сюда относят профессии, связанные с производством, обслуживанием и проектированием техники – от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца. Инженер, конструктор, летчик, машинист, водитель, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий, испытатель двигателей – только некоторые из них. Особенность технических объектов: их можно точно измерить и просчитать. Необходим практический склад ума и творческие способности, а также точность и крепкое здоровье.

 

 

 


(З) ЗНАК

Здесь – профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами: экономист, программист, нотариус бухгалтер, лингвист, математик. Эти люди работают с информацией в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм, чертежей. Необходимы: повышенный уровень внимательности, великолепная память.


 


 


(Х) ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

В этой группе – профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературной, актерско-сценической деятельностью. Создание произведений искусства – особый процесс. Не всегда современники способны оценить живущего рядом гениального художника, поэта или композитора, потому что таланту свойственно обгонять свое время. Часто слава и признание приходят к творцам только после смерти. Тем не менее, человек, занимающийся творчеством, испытывает ни с чем не сравнимую радость!

 

 

 

Для освоения творческих профессий мало только желания. Необходимы творческие способности, талант, трудолюбие. многие профессии невозможно отнести к одному предмету труда.


Занятие первое: Что влияет на выбор профессии?

Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии?

На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние.

8 факторов выбора профессии по Е.А. Климову:

 

   1. Позиция старших членов семьи

      Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

   2. Позиция товарищей, подруг

      Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.

   3. Позиция учителей, школьных педагогов

      Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

   4. Личные профессиональные планы

      Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

   5. Способности

      О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

   6. Уровень притязаний на общественное признание

      Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

   7. Информированность

      Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

   8. Склонности

      Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это – интересы, подкрепленные определенными способностями.


Кто нужен работодателям: самые перспективные профессии ближайших лет?

Рекрутеры полагают, что наибольшим спросом на рынке труда в течение ближайших десяти лет будут пользоваться профессионалы в области информационных технологий, телекоммуникаций и связи. Поэтому, чтобы и через пять лет не испытывать недостатка в предложениях, лучше сразу поступать в те учебные заведения, которые дают традиционно сильную базовую подготовку в указанной сфере. Это Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ), Московский институт экономики, статистики и информатики (МЭСИ), Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА) и другие .

По данным Job.ru, спрос на специалистов в области IT и телекоммуникаций сегодня более чем в два раза превышает предложение. Наиболее востребованы: программисты, администраторы баз данных, специалисты техподдержки, инженеры, системные администраторы и аналитики.

Не столь дефицитными, но также очень востребованными обещают оставаться специалисты топливно-энергетического комплекса (ТЭК). Самыми перспективными в ближайшие годы останутся такие специальности, как разработка газовых и нефтяных месторождений.

Особенно перспективны на сегодняшний день области тонкой химической технологии и фармацевтики, а также металлургии, причем специалистов на рынке настолько мало, что смело можно выбирать понравившуюся специализацию, рынок готов предложить вакансии всем. Требуются инженеры-проектировщики, инженеры-конструкторы, специалисты по техническому надзору и др.

Высок спрос на руководителей проектов и архитекторов. Выпускникам Московского архитектурного института (МАрхИ) и Московского государственного строительного университета (МГСУ) имеет смысл задуматься о параллельном обучении на управленческих факультетах или по специализированным менеджерским программам, так как в сфере строительства не хватает именно координаторов.

Специалистов в области экономики и финансов в России традиционно много. Причем подготовкой по-настоящему сильных кадров заняты сразу несколько престижных вузов. Однако особенно востребованы будут лишь те выпускники, которые выберут специализацию «аудит и бухгалтерский учет».

Внутри финансового сектора масса востребованных профессий. Специалисты в области казначейства, трейдинга, дилинга в постоянном дефиците из-за бурного развития отрасли, появления все новых продуктов.

(полный текст статьи по адресу: http://www.proforientator.ru )



Наш Фестиваль профессий

В этом учебном году на первом собрании школьного ученического совета было решено провести концерт ко Дню учителя в виде фестиваля профессий, чему я была очень рада, потому что возникла возможность совместить профориентационную работу и общешкольное коллективное творческое дело.

Как мы все это воплотили. Ну, во-первых, на школьном ученическом совете мы выбрали 20 профессий, которые были интересны ребятам. К слову сказать, среди таких профессий оказались популярные, такие как: врач, повар, милиционер, актёр, программист, так и менее известные современным детям, такие как: геолог, агроном. На следующий день во время совещания педагогического коллектива, классные руководители вытянули жребий с названием профессии, которая досталась их классу. Таким образом, каждый класс получил задание к концерту: изучить профессию, которая им досталась, найти те самые замечательные особенности, которые бы исчерпывающе демонстрировали эту профессию и подготовить творческий номер, который по времени не превышал бы 5-ти минут. Некоторые классы готовили свои номера самостоятельно, но были и такие, которые воспользовались помощью не только своих классных руководителей, но учителей-предметников. Необходимо отметить, что родители ребят очень активно подключились в подготовку этого мероприятия и оказывали всяческую помощь (костюмы, декорации). На всю подготовку у каждого класса было 3 недели. Ребята отлично справились с задачами, которые перед ними ставились.

Московское время


Телефон доверия

Детский телефон доверия
Бесплатно, круглосуточно
анонимно.
8-495-624-60-01
8-800-2000-122 - общероссийский детский телефон доверия


Герб школы

Мысль дня!

На вопрос, как ученикам преуспеть, Аристотель ответил: "Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади".


© 2007 - Napravlenie.RU



SCHOOL 1055   ProJecT




Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта

Адрес школы: Судостроительная ул. д 31. корп 2



E-mail (по всем вопросам работы ШУС):